Автотранспортный участок государственного предприятия «Мостовская сельхозтехника» – это одна большая семья профессионалов своего дела. Здесь ещё в советские времена сформировался «костяк» из опытных специалистов, которые сегодня передают свои знания и умения молодым коллегам. Славятся автотранспортники и своими трудовыми династиями.
Более подробно обо всём – в нашем материале, который продолжает цикл публикаций о предприятии, которое, как и Мостовский район, отмечает в этом году своё 80-летие.
Сплав опыта и молодости
В былые времена автомобильный парк предприятия насчитывал 146 грузовых и специализированных автомобилей. Хорошая материально-техническая база участка и отличные специалисты позволяли осуществлять перевозку грузов производственно-технического назначения и сельхозпродукции в объёме 12 тысяч тонн.
– По видам грузоперевозок водители были объединены в 4 специализированные бригады. Руководство организацией грузоперевозок осуществляла диспетчерская служба. Обеспечение технической готовности и безаварийности эксплуатации всего подвижного состава автопарка постоянно находилось в центре внимания водительского состава и обслуживающего персонала. Для этого ежедневно водители проходили медицинский осмотр, а каждую машину проверял дежурный механик контрольно-пропускного пункта, – рассказывает главный инженер Мостовской сельхозтехники Михаил Коронец, который сам начинал здесь профессиональный путь инженером-диагностом машинно-тракторного парка, и уже двадцать лет является главным инженером.
Михаил Николаевич вспоминает, что автомобили сельхозтехники в те годы можно было встретить по всему Советскому Союзу, куда они доставляли грузы и выполняли различные работы.
Коллектив автотранспортников в разные годы возглавляли настоящие профессионалы своего дела, опытные специалисты и мудрые руководители: Владимир Жмайлик, Семён Заноза, Анатолий Ланец, Рычард Черницкий, Валерий Лавыш, Евгений Рапекта. В 2007 году, после окончания Белорусского аграрно-технического университета, в автотранспортный участок трудоустроился молодой инженер Андрей Гарбун – потомок своего прославленного деда, бывшего руководителя сельхозтехники Василия Володося. После положенной отработки Андрей Владимирович не только остался в коллективе, но вскоре и возглавил его.
– Дружные, сплочённые, усердные, трудолюбивые – автотранспортники и сегодня качественно и оперативно выполняют возложенные на них задачи средствами намного меньшими: сейчас наш автопарк составляет порядка 20 грузовых автомобилей и спецмашин. Мы оказываем сезонную помощь сельхозорганизациям района в вывозке органики, сенажа, зерна, – уточняет начальник участка, который продолжает те трудовые традиции, что заложил когда-то Василий Леонтьевич и сформированный им «костяк».
Кадры решают всё
Пример добросовестного отношения к делу и несколько десятков лет назад, и в настоящее время показывают водители Геннадий Матейчик, Игорь Хорошев, Владимир Загребалец, Константин Сахаров, Николай Дудко, Алексей Сухоцкий, Виктор Копач, Геннадий Качановский, Иван Болтрукевич.
Гордое звание ветеранов сельхозтехники носят Иван Гецольд, Пётр Люкевич, Николай Ищенко, Владимир Зданович, Николай Кравцевич, Павел Куль, Люциан Вороник, Иван Юшкевич, Владимир Бубнович, Анатолий Каблукович.
Ответственными и добросовестными работниками зарекомендовали себя Павел Кузьма, Анатолий Тарасевич, Станислав Нюнько, Геннадий Чивиль, Геннадий Василевский, Валентин Ламеко, Иван Моисеев, Павел Хандогий, Иван Андрусик, Валерий Титов.
Слов уважения и почёта в коллективе автотранспортников своим усердием и трудолюбием заслужили Александр Шевкунов, Станислав Жвирбля, Пётр Бочко, Чеслав Прокопович, Тадеуш Куцейко, Евгений Полуйчик, Станислав Василевич, Чеслав Ромашко, Иван Кривулько, Чеслав Ромашко, Иван Кривулько, Александр Юркевич и др.
Династия Матейчиков
Если сложить всё количество лет, отработанных в коллективе сельхозтехники всеми членами семьи Матейчик, то получится достаточно круглая цифра в несколько сотен. Оно и не мудрено.
Иосиф Чеславович Матейчик начинал свой профессиональный путь экскаваторщика ещё в Песках, где в 1956 году было завершено строительство новой базы МТС. Сейчас ему уже исполнился 91 год, а на пенсию он ушёл ближе к 70-и годам. О таких как Иосиф Чеславович в сельхозтехнике говорят не иначе как о «золотом запасе», который очень ценил и уважал В. Л. Володось.
С 1976 года трудится в коллективе автотранспортного участка его сын Геннадий Матейчик.
– Перерыв в трудовом стаже у меня был только на службу в армии, после которой снова вернулся сюда, – говорит Геннадий Иосифович, который за годы работы освоил КАМАЗ, ЗИЛ и другие автомобили.
Без малого 40 лет отдала работе в сельхозтехнике и жена нашего собеседника Инна Болеславовна. Здесь же писали свою трудовую биографию и сестра Кристина, которая работала в тепличном хозяйстве, и её муж Александр Куделько – опытный электрогазосварщик. Несколько лет трудился на предприятии и их сын Геннадий.
Многие годы слесарем линейного строительно-монтажного участка является и второй сын Иосифа Чеславовича Станислав, который тоже снискал почёт и уважение среди руководства предприятия и коллег.
К слову, на летнее время Иосиф Чеславович из Мостов отправляется на свою малую родину, в деревню Плебановцы.
– Здесь у нас сад, огород, дом родительский. За всем этим нужен уход и досмотр, и мне очень нравится проводить за этой работой свободное время, – говорит Геннадий Матейчик. Так, трудом и собственным примером, крепится связь поколений в этой семье.
По материалам сайта районной газеты «Зара над Нёманам»