В основном обращались жители Гродно. Тематика разная: состояние дорог, благоустройство территорий, транспортное обслуживание, соседские споры.
В частности, на прямую линию к председателю областного Совета депутатов позвонила жительница Гродно. Сама она родом из Берестовицкого района и периодически ездит на свою малую Родину. По словам женщины, связь с областным центром в плане транспортного обслуживания налажена недостаточно хорошо, что создает определенные неудобства. Она просила обратить внимание на расписание автобусов, курсирующих в направлении ее деревни, и по возможности увеличить число рейсов.
Еще один звонок на данную тему поступил от жителя г. Гродно. Мужчина просил немного подкорректировать вечернее время отправления городского автобусного маршрута №20 с остановки «Железнодорожный вокзал», подстроив его под прибытие пригородного поезда. Горожанин пояснил, что данный вопрос актуален в связи с наступлением дачного сезона.
Житель Гродно, обратившийся на прямую линию, спрашивал о возможности предоставления ему земельного участка для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в пригороде областного центра.
Со своей просьбой обратилась еще одна жительница областного центра. Женщина просила заменить электросчетчик, на котором будут цифры покрупнее, чтобы было проще снимать показания. Она указывала на то, что не может рассмотреть слишком мелкие цифры на том счетчике, который у нее установлен.
Ни один поступивший вопрос не остался без внимания. По каждому обращению даны разъяснения и соответствующие поручения.
Подводя итоги трехчасовой прямой линии, Елена Пасюта отметила, что такой способ взаимодействия с населением позволяет оперативно решать насущные проблемы, владеть ситуацией, что сегодня волнует жителей региона, и как решаются их вопросы на местах.
– Если люди звонят, значит, доверяют власти, знают, что их услышат, разъяснят и помогут в решении насущных задач. Иногда это обычные соседские споры, были и сегодня такие звонки. Причем, граждане обращаются уже не в первый раз, – подчеркнула председатель областного Совета депутатов и заметила, что, к сожалению, такие ситуации порой просто неразрешимы из-за того, что соседи не слышат друг друга и абсолютно не настроены на конструктивный диалог ни между собой, ни с представителями органов власти. – Периодически поступают на прямые линии вопросы по поводу транспортного сообщения между районными центрами и небольшими сельскими населенными пунктами. Люди сетуют на то, что иногда в будние дни трудно добраться в райцентр по личным делам и вернуться обратно. Каждая такая ситуация тщательно изучается. Если есть возможность, то, конечно, принимается положительное решение. Каждый представитель органов власти за то, чтобы качество жизни наших граждан ни в коем случае не ухудшалось. Но порой жизнь диктует свои условия. По объективным причинам маршрутная сеть оптимизируется, но при этом учитываются все моменты и альтернативные варианты для удобства граждан. Во время прямых линий нередко поступают звонки по поводу состояния дорог, сегодня также были такие обращения. На этой теме недавно акцентировал внимание Глава государства, она находится на контроле органов власти и соответствующих служб.
Как резюмировала Елена Пасюта, хотелось бы, чтобы граждане звонили на прямую линию не только с просьбами, но обращались также со своими инициативами и дельными предложениями, в реализации которых они и сами готовы поучаствовать.