Областной конкурс бизнес-идей среди учащихся и студентов прошел впервые по инициативе комитета экономики Гродненского облисполкома. В финале на суд жюри были заявлены десять проектов.
Основные цели конкурса – развить предпринимательскую активность среди молодежи, повысить их финансовую грамотность и оказать ребятам содействие в реализации перспективных бизнес-идей, которые представляют практический интерес для социально-экономического развития региона.
Не первый год в регионе проводится детский конкурс рисунка «Бизнес глазами детей», который направлен на популяризацию предпринимательской деятельности среди детей и подростков. Проведение областного конкурса бизнес-идей – очередной шаг местных органов власти в сторону развития предпринимательского мышления у молодежи.
– Экономика страны не будет развиваться, если в нее не вкладывать инвестиции. И эти инвестиции на сегодняшний день – наша молодежь. Ребята являются творцами, созидателями и вносят свой очень важный вклад в становление и развитие страны и общества, – сказал заместитель председателя облисполкома Виталий Невера.
Юные предприниматели области на суд компетентного жюри представили инициативы разной направленности: от изготовления эко-открыток из переработанных тетрадей до создания упрощенного энергоаудита в школе.
Студентка Гродненского государственного аграрного университета Наталья Лялько, например, презентовала проект ресторана правильного питания в сельской местности. По словам девушки, в перспективе его можно открыть в агрогородке Вертилишки. Предполагается сотрудничество ресторана с санаториями, фитнес-центрами, фирмами и офисами в городе Гродно, куда будут доставлять, к примеру, полезные обеды сотрудникам.
– Мне очень интересна тема ресторанного бизнеса. Свой ресторан хочу разместить на лоне природы недалеко от города. В меню будут ПП-блюда. Сегодня многие стремятся к здоровому образу жизни, поэтому правильное питание, на мой взгляд, очень актуально, – считает Наталья.На презентацию своих стартапов ребятам отводилось по три минуты. За это время они должны были обозначить разные стороны проектов: не только рассказать про саму идею, но и обозначить актуальность инициативы, сроки окупаемости, инвестиционные затраты, сложность продвижения и многое другое.