Согласно пункту 5 статьи 26 Закона о рекламе ненадлежащая реклама запрещается.
Учитывая широкое использование субъектами рекламного рынка интернет-рекламы, а также информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, при размещении (распространении) мультимедийной рекламы, в целях неукоснительного соблюдения приведенных требований Закона о рекламе при размещении (распространении) рекламы с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, МАРТ информирует о необходимости учета требований пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (далее – Указ № 60), согласно которому с 1 июля 2010 г. деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке.
В случае выявления нарушений требований пункта 2 Указа № 60 виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, согласно которой осуществление деятельности по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, не размещенных на территории Республики Беларусь и (или) не зарегистрированных в установленном порядке, – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до двадцати пяти базовых величин.