Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Мостовский районный исполнительный комитет
Главная / Объявления / Актуально
05.12.2024

Типичные нарушения, выявленные у плательщиков обязательных страховых взносов при проведении проверок и контрольных мероприятий работниками Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 1 полугодии 2024 года.

1. Нарушения при назначении, исчислении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей.   При проверке правильности назначения, исчисления и выплаты пособий семьям, воспитывающим детей, установлены следующие нарушения  требований Закона Республики Беларусь от 29.12.2013 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон № 7- З), Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569) : в нарушение пункта 19 Положения № 569 размер назначенного пособия  по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет был увеличен со дня изменения обстоятельств, влияющих на размер пособия (с даты приостановления предпринимательской деятельности в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, а не с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств); в нарушение пункта 20 Положения № 569 выплата пособия на ребенка в возрасте до 3 лет прекращена не с даты принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка, а с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия такого решения, что привело переплате; в нарушение подпункта 1.3 пункта 1 статьи 16 Закона № 7-З пособие на другого ребенка старше 3 лет из отдельных категорий семей, не являющегося инвалидом, назначено и выплачено за период после окончания обучения (июль, август) при получении общего среднего образования, хотя следовало по июнь включительно; в нарушение пункта 9 статьи 13 Закона № 7-З пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено по день, предшествующий дню достижения возраста 3 лет, а следовало по день достижения ребенком возраста 3 лет включительно; в нарушение пункта 3 статьи 14 Закона № 7-З , неверно определен размер пособия семье на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет за соответствующий месяц (50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума). в нарушение подпункта 3.4 пункта 3 статьи 22 Закона № 7-З неверно определен день  возникновения права на  пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 3 лет (пособие назначено и выплачено с даты выдачи удостоверения ребенка-инвалида, а не со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам, так как ребенок признан инвалидом до окончания периода беременности и родов); в нарушение подпункта 3.5 пункта 3 статьи 22 Закона № 7-З   пособие семье на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено и выплачено со дня,  следующего за днем освобождения от работы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам, а не с даты рождения младшего ребенка, что привело к недоплате пособия. в нарушение подпункта 3.6 пункта 3 статьи 22 Закона № 7-З , неверно определен день возникновения права на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (пособие назначено и выплачено с даты выдачи удостоверения ребенка-инвалида, а не с даты признания ребенка инвалидом);   В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты. В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 расходы на выплату государственных пособий, произведенные с нарушением норм законодательства, не принимаются к зачету в счет обязательных страховых взносов в бюджет фонда и подлежат доначислению.   2. Нарушения при предоставлении путёвок на санаторно-курортное лечение  и оздоровление.   В нарушение пунктов 13, 15 Положения о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» (далее – Положение № 542) при определении размера платы за путевку в размер денежного дохода получателя путевки не в полном размере включена заработная плата и пенсия, что привело к неверному определению коэффициента размера частичной стоимости, возмещаемой получателем;   В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты.   3. Нарушения при выплате пособия (материальной помощи) на погребение.   В нарушение пункта 3 Положения о порядке выплаты пособия на погребение и порядке возмещения расходов на погребение специализированной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.07.2015 № 585 , пособие выплачено на основании копии справки о смерти работника   В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты.   4. Нарушения при представлении документов персонифицированного учета.   4.1 По представлению формы ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении».   представление с нарушением установленного срока формы ПУ-2 (нарушен пункт 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 (далее - Правила). В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: при предоставлении сведений по форме ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» неверно отражены дата  и номер приказа при переводе на другую работу; не отражены сведения  о переводе  на другую работу, присвоении разряда по профессии рабочего (нарушен пункт 10 Инструкции о порядке заполнения форм  документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты Республики Беларусь Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 (далее - Инструкция о порядке заполнения форм ДПУ);   За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   4.2. По представлению формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения».     В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: непредставление и (или) представление с нарушением установленного срока формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (н арушен пункт 16 Правил) ; неверно отражались даты начала и окончания работ, выполняемых по гражданско-правовым договорам (нарушен пункт 15 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ); отражение в форме ПУ-3 «Индивидуальные сведения» выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы; сумма заработной платы, среднего заработка за период трудового отпуска, отражена по месяцу начисления, а не по периодам представления трудового отпуска (нарушен пункт 16 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ); выплаты, произведенные по одному гражданско-правовому договору, отражены как выплаты по нескольким отдельным договорам (нарушен пункт 18 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ); в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» некорректно отражаются периоды с видом деятельности «ДЕТИ50», «ДЕТИ100», ДПОСОБ50», «ДПОСОБ100» (неверно отражены сведения о периоде выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; не отражен период, когда работник прерывал отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет), а также неверно отражены периоды с видом деятельности «ВЗНОСЫВРЕМ», «ПОСОБИЕ», «ДОГОВОР» ( нарушен пункт 19 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ).   За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   4.3 . По предоставлению формы ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование».   В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: некорректное отражение в разделе 2 «Сведения о работе с особыми условиями труда» формы ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» периодов занятости в особых условиях труда: из периода работы с особыми условиями труда не исключены выходные и праздничные дни, которые следовали за периодом, в котором работник не подлежал ППС) ( нарушен пункт 30 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ).   За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   5. Нарушения при представлении отчета о средствах Фонда социальной защиты населения   При проверке правильности предоставления отчета о средствах Фонда социальной защиты населения формы 4-фонд установлены следующие нарушения: неверно отражалась сумма начисленных обязательных страховых взносов по строке 12 «Начисленные обязательные страховые взносы» (нарушен пункт 16 Указаний по заполнению формы ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2023 № 45).   За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .