Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Мостовский районный исполнительный комитет
Главная / Объявления / Актуально
25.04.2024

Типичные нарушения, выявляемые у плательщиков обязательных страховых взносов при проведении проверок и контрольных мероприятий работниками Гродненского областного управления Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь во 2 полугодии 2023 года.

  1. Нарушения при назначении, исчислении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей.   При проверке правильности назначения, исчисления и выплаты пособий семьям, воспитывающим детей, установлены следующие нарушения  требований Закона Республики Беларусь от 29.12.2013 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон № 7- З), Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569) : в нарушение пункта 19 Положения № 569 размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет изменен со дня наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера, а не с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств; в нарушение пункта 2 статьи 10 Закона № 7-З пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, назначалось в размере бюджета прожиточного минимума, действующего не на дату рождения ребенка, а на дату его выплаты; в нарушение подпункта 2.2 пункта  2 статьи  11 Закона № 7-З  неверно определен размер пособия в связи с рождением ребенка, действующий на дату рождения; в нарушение требований пункта 2 статьи 12 Закона № 7-З пособие на ребенка в возрасте до 3-х лет назначено и выплачено работающему дедушке, которому отпуск по уходу за ребенком не представлялся; в нарушение пункта 3 статьи 14 Закона № 7-З пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет назначено в размере 25% наибольшей величины прожиточного минимуму, следовало  назначить 50%; в нарушение  подпункта 1.1 пункта 1 статьи 16 Закона № 7-З  пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей выплачены по день достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет включительно, следовало не позднее дня, предшествующему дню  достижения им возраста 18 лет; в нарушение  подпункта 3.4 пункта 3 статьи  22 Закона № 7-З   пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначено и выплачено не со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; в нарушение подпункта 3.5 пункта 3 статьи 22 Закона № 7-З пособие на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет назначено не со дня рождения младшего ребенка, а со следующего;   В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты. В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 расходы на выплату государственных пособий, произведенные с нарушением норм законодательства, не принимаются к зачету в счет обязательных страховых взносов в бюджет фонда и подлежат доначислению.     2. Нарушения при предоставлении путёвок на санаторно-курортное лечение  и оздоровление.   В нарушение пункта 15 Положения о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» (далее – Положение № 542) при определении размера платы за путевку неверно определен коэффициент размера частичной стоимости, возмещаемой получателем; в нарушение пункта 16 Положения № 542 сумма частичной платы за путевку своевременно не перечислялись в бюджет Фонда. В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты.   3. Нарушения при выплате пособия (материальной помощи) на погребение.   В нарушение статьи 32 Закона Республики Беларусь от 12.11.2001 № 55-З «О погребении и похоронном деле» неверно определен размер пособия на погребение.   В соответствии со статьей 10 Закона № 118-З сумма выявленных при проверке нарушений в расходовании средств бюджета фонда является недоимкой, на которую начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты.   4. Нарушения при представлении документов персонифицированного учета.   4.1 По представлению формы ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении». представление с нарушением установленного срока формы ПУ-2 (нарушен пункт 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 (далее - Правила). В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: при предоставлении сведений по форме ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» неверно отражены дата  и номер приказа при переводе на другую работу; не отражены сведения  о переводе  на другую работу, присвоении разряда по профессии рабочего (нарушен пункт 10 Инструкции о порядке заполнения форм  документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты Республики Беларусь Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 (далее - Инструкция о порядке заполнения форм ДПУ); За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   4.2. По представлению формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения».     В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: непредставление и (или) представление с нарушением установленного срока формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (н арушен пункт 16 Правил) ; отражение в форме ПУ-3 «Индивидуальные сведения» выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы; при предоставлении сведений по форме ПУ-3 «Индивидуальные сведения» в разделе 1 «Сведения о сумме выплат (дохода), учитываемых при назначении пенсии, и страховых взносов» неверно отражены суммы единовременной выплаты на оздоровление (не в месяце выплаты, а в месяце, на который приходится отпуск)   (н арушен пункт 16 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ);   в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» некорректно отражаются периоды с видом деятельности «ДЕТИ50», «ДЕТИ100», ДПОСОБ50», «ДПОСОБ100» (неверно отражены сведения о периоде выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; не отражен период, когда работник прерывал отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет); неверно отражены периоды с видом деятельности «ВЗНОСЫВРЕМ», «ПОСОБИЕ», «ДОГОВОР» ( нарушен пункт 19 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ).  За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   4.3 . По предоставлению формы ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование».   В ходе проведения документальных проверок плательщиков установлены следующие нарушения: некорректное отражение в разделе 2 «Сведения о работе с особыми условиями труда» формы ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» периодов занятости в особых условиях труда: из периода работы с особыми условиями труда не исключены выходные и праздничные дни, которые следовали за периодом, в котором работник не подлежал ППС);в периоды работы с особыми условиями труда включены периоды, в течение которых застрахованные лица не были заняты на работах с особыми условиями труда  и не подлежали профессиональному пенсионному страхованию (выходные дни, следующие за периодом, в котором работник не подлежал ППС, периоды, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, период освобождения от работы с сохранением средней заработной платы, прогулы) ( нарушен пункт 30 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ). За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .   5. Нарушения при представлении отчета о средствах Фонда социальной защиты населения   При проверке правильности предоставления отчета о средствах Фонда социальной защиты населения формы 4-фонд установлены следующие нарушения: неверно отражались за 2022 год сумма частичной доплаты за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление; сумма расходов, произведенных плательщиком( нарушены пункты 17, 21, Указаний по заполнению формы ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от  01.12.2021 № 85). За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 24.1 1 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин .