17.04.2020
Как общая опасность сплотила белорусов и научила заботиться о ближних своих
В ответе за тех, кто слабее
Что душою кривить, в жизнь каждого из нас коронавирус добавил тревоги. Но так уж мы устроены — даже в плохом ищем плюсы. Остановились в мире заводы? Зато экология улучшилась. Страшно заразиться? Зато мы научились мыть руки и стали больше внимания проявлять к пожилым. Наши журналисты отыскали примеры того, как общая опасность сплотила народ и научила заботиться о ближних своих.
СЛУЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ В МОСТАХ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ ВЫЯСНЯЕТ ПОЛНЫЙ ЭПИДАНАМНЕЗ...
Вызов принят
Отделение скорой помощи Мостовской ЦРБ возглавляет Елена Красько — опытный врач с многолетним стажем именно в сфере экстренной медицины. Она рассказывает:
— Диспетчер всегда проводит опрос: что беспокоит, каковы признаки заболевания. Если есть симптомы ОРИ, обязательно выясняется предварительный эпиданамнез: откуда прибыл, с кем контактировал. Это делается для того, чтобы определиться с экипировкой для бригады: нужен ли защитный костюм, либо достаточно маски с перчатками. Сейчас отмечается небольшой сезонный всплеск заболеваний ОРИ. В сутки примерно 3—4 случая. Это нормально для межсезонья. Для примера скажу, что были годы, когда в сутки мы регистрировали до полусотни вызовов.
Мостовский район по протяженности немаленький. Расстояние между самыми удаленными друг от друга деревнями — до 90 километров. И нет специализированных бригад: психиатрической, кардиологической, педиатрической, реанимационной. В ситуации, когда самый главный фактор спасения человека — время, к уровню профессионализма врача «скорой» особые требования. Он должен быть специалистом широкого профиля, уметь самостоятельно принимать решения, чтобы не тратить время на удаленные консультации. Болезни сердца, роды, педиатрия — на этапе оказания первичной помощи со всеми этими ситуациями врачам скорой помощи необходимо справляться самим.
Вчера с 8 часов утра «скорая» понадобилась дважды, рассказывает диспетчер Марина Гайдаш. У одного из пациентов возникли проб¬лемы с сердцем, да еще женщине на 40-й неделе беременности понадобилась перевозка в Волковыск — своего роддома в Мостах нет. Сама Марина после колледжа проработала на приеме вызовов 8 месяцев, но даже этого короткого времени ей хватило для того, чтобы сделать определенные выводы:
— После того как заговорили о коронавирусе, стало больше звонков по температурам. Обращаются, даже если 36,9 или 37,1. Люди считают это веским основанием для вызова «скорой». В таких случаях я выясняю полный эпид¬анамнез: что посещали, с кем общались, каковы дополнительные симптомы? Если человек настаивает — врач выезжает. Некоторым хватает консультации. Если звонок поступает в рабочее время, мы передаем его поликлинике либо участковому.
Разговор прерывает резкий звонок. 63-летней жительнице деревни Большие Степанишки требуется экстренная помощь: сбой сердечного ритма. Бригада срывается с места. По прибытии на место диагностика показывает: состояние больной средней степени тяжести. Пульс — 200 ударов в минуту. Вводится лекарство — спустя 20 минут пациентке заметно лучше. Пульс снижается до 90 ударов. По ходу лечения врач Ирина Сорока изучает показатели давления и электрокардиограммы — измерения проводятся несколько раз для контроля за динамикой процесса. Только убедившись в том, что состояние пациентки удовлетворительное, бригада покидает дом.
Главврач Мостовской ЦРБ Александр Козич констатирует: сегодня служба скорой медицинской помощи района оснащена всеми средствами индивидуальной защиты в полном объеме, четко соблюдаются все меры предосторожности. Сотрудники здоровы и настроены на работу. Больница регулярно проводит закупку нового оборудования для отделения: только за 2019 год были приобретены новые дефибрилляторы, электрокардио¬графы, транспортные аппараты ИВЛ. Кроме того, за счет районного бюджета были получены 2 новые кареты скорой помощи со всей необходимой оснасткой.
Катерина ЧАРОВСКАЯ
charovskaya@sb.by